Корпоративная культура

Понятие корпоративной культуры стало использоваться в речи еще с середины прошлого века. Однако если сначала оно употреблялось в качестве характеристики взаимоотношений в офицерской среде, то теперь корпоративная культура - неотъемлемая часть любой уважающей себя организации. Причем вовсе не важно, насколько велика или мала компания.

Корпоративная культура представляет собой комплекс установок и предположений, принимаемых всеми участниками организации и задающих общие рамки поведения внутри коллектива. Это и общие ценности компании, и устоявшиеся традиции, и неформальные отношения между членами коллектива и т. п.

Но, к сожалению, роль корпоративной культуры многими зачастую недооценивается. А ведь именно она определяет способность организации к саморазвитию, дает преимущество перед конкурентами и при определенных условиях обеспечивает успех.

Важно отметить, что у каждой организации должна быть своя корпоративная культура, продуманная до мельчайших деталей и подробностей. Нередко бывает так, что в одной компании одни нововведения являются причиной провала, в то время как в другой - они имеют огромный успех. Поэтому довольно сложно предложить универсальные подходы к формированию и внедрению корпоративной культуры. Уж слишком разнятся компании по размерам, возможностям и целям.

Тем не менее найти и определить «необходимый минимум» информации и навыков, которые должны быть привиты членам коллектива любой компании, и которые в совокупности своей поспособствуют ее развитию и росту, вполне реально.

Корпоративная культура. Что влияет на правильное формирование?

1. Принять на работу кандидата, который наиболее соответствует требованиям работодателя, а также подходит для работы в данной компании и на данной позиции.

2. Привить лояльность по отношении к компании и ко всему тому, что в ней происходит.

3. Ознакомить сотрудника с основными целями, задачами и ценностями организации, а также вытекающими из них конкретными принципами работы.

4. Адаптировать сотрудника к новому рабочему месту, задать параметры взаимоотношений новичка с будущими коллегами, начальством, партнерами и клиентами.

5. Наметить шаги и установить, что и как должен делать новый сотрудник для достижения собственных целей и целей компании.

6. Повысить мотивацию персонала и мотивировать новичка на выполнение прямых обязанностей согласно установленным правилам.

7. Контролировать деятельность нового сотрудника.

Но прежде - важно! - любая компания должна целенаправленно формировать необходимый список ценностей и общее мнение своих сотрудников, которое во многом зависит от целей той или иной организации. Более того, способы и средства, каким образом это мнение формируется, компания также определяет самостоятельно.

Как донести концепцию корпоративной культуры до сотрудника?

  • официальные заявления и документы, декларирующие корпоративную культуру компании;
  • внутренний портал;
  • корпоративные издания;
  • внутрифирменное обучение;
  • система внутрифирменных почетных званий;
  • наличие праздничных и знаменательных дат компании;
  • корпоративные праздники и вечеринки;
  • мастер-классы;
  • встречи руководства с коллективом и т. д.

Наше агентство «Основной ресурс» поможет вам сформировать или изменить корпоративную культуру таким образом, чтобы она в наибольшей степени способствовала достижению целей компании. Мы определим главные ценности вашей компании, преобразовав их в конкретные поведенческие установки, после чего верными путями донесем их до каждого сотрудника. При необходимости мы найдем необходимые каналы внутренних коммуникаций и научим эффективно их использовать.

Что же касается сроков выполнения и стоимости данной услуги, то все это обсуждается индивидуально.