10 преимуществ аутсорсинга

Чаще всего, первое упоминание термина «аутсорсинг» производит негативное впечатление. Однако для компаний-новичков аутсорсинг является универсальным способом успешного прохождения периода становления. Первопричиной перехода на аутсорсинг всегда считалось сокращение затрат, при этом есть и ряд других плюсов, склоняющих компании выбирать этот метод.

Ниже следуют десять главных причин, почему недавно созданные компании передают часть своих функций компании-аутсорсеру.

Причина №1: Аутсорсинг дает возможность стать компетентным.

Вот примерный пул задач недавно образованной компании: найти программное обеспечение, разработать логотип и название, написать пресс-релиз, подготовить финансовый отчет, продумать план по расширению целевой аудитории продукта и сделать презентацию в Power Point. На все про все полдня. Для четкого исполнения каждой из задач необходим как минимум штат специалистов разного профиля.

На практике штат начинающей компании, как правило, содержит 2-3 специалиста, один из которых успеет ко времени подготовить полусырой макет, второй - набросать эскиз будущего текста, а третий - составить схему презентации.

Аутсорсинг дает возможность делегировать решение отдельных задач, распределяя их конкретному специалисту в нужной области. Этим обеспечивается качественное решение всех вопросов в каждом сегменте бизнеса на высоком уровне.

Причина №2: Аутсорсинг расширяет деловые контакты.

Постоянные взаимодействия с людьми из разных областей позволяют расширить профессиональную сеть и наладить полезные деловые связи. Арт-директор, придумавший дизайн вашего сайта, может иметь друзей инвесторов или иметь сестру бухгалтера. Чем большее количество людей задействует компания при выполнении работ, тем больше специалистов будет возможно привлечь в период расширения сети.

Причина №3: Аутсорсинг делает расходы гибкими.

В благоприятные периоды компания может повысить затраты, вкладывая большие ресурсы в новые разработки и проекты, реализуемые единовременно. Во время спада целесообразней сократить расходы и уменьшить объемы аутсорсинга, отказавшись от отдельных услуг.

Причина №4: Аутсорсинг как лекарство от конфликтов.

Порой талантливые люди с завышенной самооценкой не умеют работать в одной команде с коллегами. Возникает напряжение и неблагоприятная для труда атмосфера в коллективе. Однако вопреки личным качествам компании требуются профессиональные люди и их навыки. В данном случае аутсорсинг станет отличным выходом из ситуации.

Причина №5: Аутсорсинг как инструмент глобализации.

Аутсорсинг открывает для компании международные горизонты. Используя услуги зарубежных компаний-аутсорсеров, сотрудники вашей компании контактируют с людьми иной культуры, что помогает в изучении новых рынков и заставляет задуматься о выведении бизнеса на новый (международный) уровень.

Причина №6: Аутсорсинг учит управлять.

На начальном этапе компания нанимает в штат «недорогих» менеджеров, которые нередко бывают совершенно неопытны. Управление и контроль над качеством работы аутсорсеров помогает приобрести нужный опыт, который будет полезен в управлении ресурсами компании по мере расширения штата сотрудников.

Причина №7: Аутсорсинг помогает определить глобальные цели и перспективы вашего бизнеса.

Задействуя сторонние силы в ведение своего бизнеса, очень важно ввести людей в курс дела, объяснить, в чем заключается бизнес компании, как он функционирует, какие имеет преимущества у конкурентов и проч. Все это требуется донести до сотрудника, вдаваясь в долгие объяснения. Именно это помогает основателям «вернуться к истокам», уточнить свои ключевые возможности, определить цели и средства ведения бизнеса. «Обучая других, учишься сам».

Если не сделать этого на ранних этапах, позже придется много наверстывать и исправлять.

Причина №8: Аутсорсинг предотвращает ошибки.

Ненадежный сотрудник легко навредит любой компании, но начинающая пострадает в два раза больше. Подбор первых сотрудников – дело ответственное, ведь именно эти сотрудники закладывают первые кирпичики в фундамент вашего бизнеса. Аутсорсинг кадров в данном случае позволяет сконцентрировать внимание на отборе ключевых людей для компании и выполнять приоритетные задачи.

Причина №9: Аутсорсинг делает бизнес более продуктивным.

Компания на этапе start-up, передав часть своих непрофильных функций другому исполнителю, постоянно будет искать новые области для аутсорсинга. Выделяя задачи, решение которых целесообразно передать в чужие руки, начинающее предприятие поручает ряд схожих обязанностей единому подрядчику услуг аутсорсинга. Вследствие чего, происходит оптимизация рабочего времени и эффективная интеграция списка задач, в решение которых пришлось бы вовлечь много разных людей.

Причина №10: Аутсорсинг помогает оперативно менять траекторию развития бизнеса.

Молодые компании, как правило, разрабатывают долгосрочную стратегию развития на собственных ошибках. Аутсорсинг кадрового учета позволяет организациям оперативно вносить нужные изменения, задействуя знания и опыт новых специалистов и отказываясь от услуг существующих.

Этот способ ведения дел намного удобнее, нежели увольнение и набор персонала собственными силами.

Помнить надо лишь одно: переносить на аутсорсинг функции и операции, определяющие профиль компании, нельзя. Любой учредитель знает, в чем главное отличие его предприятия среди конкурентов. Поэтому те действия, которые определяют это отличительное направление компании, не должны вверяться в руки поставщика услуг аутсорсинга.

Ваш комментарий